Сколько зарабатывает водитель автобуса?

Водитель автобуса

Важнейшее место в городской инфраструктуре занимают регулярные пассажирские перевозки общественным автотранспортом. Если автобусы и маршрутки всего на пару часов исчезнут с улиц, произойдёт настоящая катастрофа, поскольку тысячи граждан не смогут попасть на работу, добраться до больницы и решить прочие серьёзные проблемы. Совершая ежедневные поездки, многие молодые люди задумываются о том, сколько зарабатывает водитель автобуса и что необходимо для освоения такой профессии. Нюансов здесь много, причём далеко не все они известны широкой аудитории.

Профессия водителя автобуса

Несмотря на огромный парк личных машин, объём пассажирских перевозок растёт с каждым годом. При этом только метро может соперничать с автобусами в популярности, но оно есть далеко не во всех крупных городах. Потому многочисленные муниципальные и частные перевозчики не сидят без работы, а порой даже жалуются на нехватку ресурсов для обслуживания всех пассажиров, что заставляет их ежедневно выпускать на маршруты целую армию водителей автобусов.

Водитель автобуса — это специалист, который занимается перевозкой групп граждан на маршрутных, рейсовых, заказных и специализированных видах транспортных средств. Помимо непосредственного управления техникой, в его обязанности также могут входить продажа билетов, размещение пассажиров в салоне и оказание им помощи при погрузке и выгрузке багажа. Но в целом от квалифицированного водителя требуются:

  • Умение эффективно планировать и корректировать режим движения по маршруту, чтобы перевезти максимальное количество пассажиров. Сколько зарабатывает автобус в день, крайне важно не только для водителя, но и для его работодателя;
  • Умение обеспечить безопасность людей в салоне, невзирая на дорожную обстановку и погодные условия. Включает не только соблюдение ПДД и требований к перевозкам пассажиров, но и навыки предотвращения потенциально аварийных ситуаций.

Специализации водителей автобусов

Пассажирские перевозки — это широкое и многогранное направление деятельности. Конечно, работа водителя так или иначе подразумевает доставку людей из одного места в другое, однако время, расстояние, периодичность и вид транспортного средства в разных ситуациях отличаются. Это позволяет выделить следующие виды маршрутов и автобусов:

  1. Городской. Обслуживает жителей одного или нескольких районов. Едет по графику, делая частые остановки. Салон переоборудован для максимальной вместимости;
  2. Пригородный. Обычно это простой автобус без удобств, перевозящий людей на дачи и в соседние села. Есть отделения для ручной клади, поручни для стоящих пассажиров;
  3. Междугородний. Совершает поездки между крупными городами, останавливается на автостанциях. Стоячие места в салоне отсутствуют, но есть пространство для багажа;
  4. Международный. Имеет все удобства, необходимые пассажирам для поездки на пару тысяч километров — кондиционер, багажный отсек, интернет и часто даже туалет;
  5. Корпоративный. Обычный автобус может доставлять вахтовых сотрудников на место работы, а комфортабельный — перевозить делегации и прочих важных гостей;
  6. Заказной. Как правило, обслуживает массовые мероприятия, вроде свадеб и юбилеев. Но фактически любой клиент может нанять автобус для перевозки группы людей;
  7. Туристический. Подходит для продолжительных путешествий. Отличается большим салоном, кондиционером, высокими потолками и широкими креслами;
  8. Экскурсионный. Используется для перевозки людей, желающих посетить интересные места в городе. Имеет комфортный салон, оснащён микрофоном и телевизором;
  9. Школьный. Обычно встречается в сельской местности, где детям приходится ездить в школу на большие расстояния. Соответствует строгим требованиям безопасности.

Достоинства и недостатки профессии

Руководители автопарков отмечают, что профессия водителя автобуса становится все более популярной среди молодёжи. Если несколько лет назад коллектив предприятий на 90% состоял из сотрудников старше 45 лет, то сегодня доля шоферов в возрасте до 25 лет возросла уже до 15%. Отчасти этот интерес объясняется преимуществами специальности:

  • Чтобы стать водителем автобуса, не нужно учиться годами. Три месяца понадобятся для получения прав категории D, ещё две-три недели — для стажировки на маршруте;
  • Потребность в таких специалистах огромна, а платят им куда больше того, сколько зарабатывает водитель трамвая. Устроиться на работу можно всего за пару дней;
  • При официальном трудоустройстве за сложные условия работы сотрудник вправе получить продлённый оплачиваемый отпуск на срок до шести недель;
  • Водители автобусов имеют льготные правила оформления пенсии. Фактически уйти на покой можно со стажем всего в двадцать лет;
  • Набравшись опыта, можно приобрести в лизинг несколько автобусов, договориться с городской администрацией и открыть собственный бизнес с маршрутками.

В то же время многие новички бросают такую работу в первые несколько месяцев, так как сталкиваются с неприятными особенностями и недостатками, о которых практически не известно непосвящённым гражданам. В частности:

  • Компании устанавливают совершенно бессистемный график. Будет ли следующий день рабочим или выходным, сотрудники зачастую узнают только вечером;
  • Обслуживание машин волнует автопарк значительно меньше того, сколько можно заработать на маршрутке. Пока она может ехать, её никто не ремонтирует;
  • Все штрафы не только за нарушение правил движения, но и за техническое состояние автобуса перекладываются на водителя. У работника просто нет шансов их избежать;
  • Водителям регулярно приходится вступать в конфликты с агрессивными пассажирами и другими водителями, приводить в порядок салон после вандализма подростков;
  • Изматывающий режим работы и возникающие проблемы со здоровьем совершенно неадекватны тому, сколько зарабатывает водитель маршрутки.

Чем занимается водитель автобуса?

Формально водитель автобуса является самостоятельным сотрудником и отвечает за все, что происходит с ним и с техникой на маршруте. В то же время свобода его действий ограничена: регламент пассажирских перевозок требует от водителя выполнения целого перечня обязанностей, прямо или косвенно связанных с обеспечением безопасности и комфорта граждан. В числе таковых:

  1. Контроль исправности транспортного средства, выполнение работ по техническому обслуживанию и замене расходных материалов;
  2. Проведение регулярных мероприятий по мойке кузова и салона автобуса согласно санитарным требованиям с применением специальных средств;
  3. Проверка технического состояния и работы главных узлов и агрегатов транспортного средства, тормозов и шин, зеркал и световых приборов перед выездом на маршрут;
  4. Прохождение обязательного медицинского осмотра у дежурного врача автобусного парка перед началом каждого рабочего дня;
  5. Перевозка пассажиров по утверждённому маршруту согласно графику движения, при соблюдении правил безопасности и требований ПДД;
  6. Оповещение пассажиров о названиях остановок, контроль их высадки и посадки в салон с обязательным соблюдением норм вместимости транспортного средства;
  7. Приём от пассажиров оплаты за проезд в наличной форме и контроль исправности валидатора, предназначенного для считывания данных с транспортных карт граждан;
  8. Предоставление пассажирам информации о маршруте автобуса, стоимости проезда, названиях остановок и местах пересадки на другие виды городского транспорта;
  9. Поддержание в салоне комфортных для граждан микроклиматических условий при помощи отопительной системы зимой и кондиционера летом;
  10. Размещение багажа пассажиров в специальных отсеках автобуса при следовании по дальним междугородним и международным маршрутам;
  11. Экстренная остановка при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне, оказание первой помощи пассажиру с плохим самочувствием, вызов медицинской бригады;
  12. Проверка наличия в салоне забытых вещей, передача их диспетчеру в конце рабочего дня, оповещение органов при обнаружении в автобусе подозрительных сумок;
  13. Заправка транспортного средства топливом по окончании смены, долив моторного масла и охлаждающей жидкости при возникновении такой необходимости;
  14. Оповещение механика автопарка о выявленных за день неисправностях, проведение осмотра автобуса и составление заявки на ремонт;
  15. Внесение в путевой лист данных о дневном пробеге, времени на маршруте, общем расходе топлива, передача собранной выручки кассиру организации.

Какие качества нужны водителю автобуса?

Вопреки распространённому стереотипу, работа с людьми является очень тяжёлой и изнурительной. Пассажирскими перевозками заниматься ещё сложнее, поскольку кроме постоянного контакта с пассажирами, водителю приходится отвечать за их безопасность, причём далеко не в самых предсказуемых дорожных условиях. Выдержать эту нагрузку и сохранить качество обслуживания граждан на высоком уровне сложно без определённых личностных качеств. Что нужно, чтобы стать водителем автобуса:

  • Аккуратность. При наличии такого качества сотрудник будет ухаживать за машиной, соблюдать порядок во всех делах, продуманно вести себя на маршруте;
  • Доброжелательность. Хорошее настроение водителя, улыбка и позитивное отношение улучшают атмосферу в салоне и в разы снижают вероятность появления конфликтов;
  • Самодисциплина. Не так-то просто заставлять себя каждый день вставать до рассвета и целый день зарабатывать деньги, невзирая на усталость и плохое настроение;
  • Стрессоустойчивость. Хамское поведение автолюбителей, недовольство пассажиров и давление начальства сложно выдерживать каждый день без хорошего самоконтроля;
  • Ответственность. Водитель должен понимать, что от его правильности его действий зависят жизни не только полусотни пассажиров, но и других участников движения;
  • Внимательность. При движении по городу приходится успевать следить за дорожной обстановкой, знаками и светофорами, а ещё контролировать и граждан в салоне;
  • Выносливость. Водителям приходится работать с пяти утра до полуночи, зачастую с одним выходным в неделю. Чтобы выдержать такое, нужно крепкое здоровье;
  • Сообразительность. Перевозка людей постоянно сопровождается непредвиденными проблемами, для которых нужно мгновенно находить правильные решения;
  • Сдержанность. Водитель автобуса всегда должен проявлять благоразумие, соблюдать осторожность и не поддаваться соблазну устроить гонки с конкурентами;
  • Презентабельность. Не только пассажирам, но и руководству явно больше понравится водитель в выглаженной рубашке, с аккуратной причёской и чистыми ногтями.

Какие знания нужны водителю автобуса?

Вождение автобуса наряду с управлением большегрузными автомобилями считается одним из самых сложных направлений в сфере коммерческих перевозок. Если сотрудник знает только, какие педали нажимать и как проезжать сложные перекрёстки, то он вряд ли станет профессионалом в своём деле. По сути, квалифицированный водитель автобуса должен разбираться во всём, что имеет отношение к пассажирским перевозкам. Это:

  • Правила дорожного движения с акцентом на разделы о пассажирском транспорте, нормы безопасности пассажирских перевозок и причины назначения штрафов;
  • Степени опасности возникновения ДТП в разных дорожных ситуациях и при разных погодных условиях, порядок действий при оформлении аварии;
  • Правила проведения эвакуации пассажиров из салона при дорожно-транспортных и других происшествиях, последовательность оказания им первой помощи;
  • Маршрут движения автобуса в рейсе, месторасположение загруженных перекрёстков, светофоров, железнодорожных переездов, траектории подъезда к остановкам;
  • Расположение ближайших правоохранительных и медицинских учреждений, пунктов технической помощи, автозаправочных станций;
  • Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, нормы подачи автобуса к остановкам для высадки и посадки пассажиров;
  • Порядок проведения медицинского осмотра водителя и технической проверки автобуса перед выпуском из автопарка на маршрут;
  • Устройство и конструктивные особенности основных видов автобусов, принципы работы их узлов и агрегатов, требования к проведению технического обслуживания;
  • Правила безопасного обращения с бензиновым, дизельным и газовым топливом, антифризами и тормозными жидкостями, моторными маслами;
  • Основные причины выхода из строя узлов и агрегатов автобусов, способы их ремонта подручными инструментами в полевых условиях и в мастерской;
  • Инструкции по уходу за кузовом и салоном транспортного средства, санитарные нормы их обработки с применением специальных моющих средств;
  • Правила ведения отчётной документации, требования к оформлению путевых листов, протоколов и актов осмотра автобуса при его приёме и возврате в автопарк.

Какие навыки нужны водителю автобуса?

Перечень выполняемых водителем автобуса обязанностей настолько широк, что ему некогда долго размышлять над решением той или иной задачи. Более того, отвлекаться от управления транспортом и наблюдения за дорожной ситуацией нельзя ни на секунду, а потому все не требующие серьёзных интеллектуальных усилий действия шофер должен выполнять автоматически, на уровне рефлексов. Для этого ему понадобятся:

  • Умение чувствовать значительные габариты автобуса, его манёвренность, динамику разгона и торможения при разных состояниях дорожного покрытия;
  • Навыки управления пассажирскими транспортными средствами различных видов с учётом их технических возможностей и приёмов эксплуатации;
  • Опыт движения по городу на машине длиной в полтора десятка метров и шириной почти в три метра в плотном транспортном потоке и на узких улицах;
  • Умение безопасно водить наполненный пассажирами автобус, плавно трогаться с места и тормозить так, чтобы люди в салоне не теряли равновесия;
  • Навыки выявления прямых или косвенных признаков неисправностей транспортного средства, устранения мелких поломок своими силами прямо на маршруте;
  • Умение прогнозировать поведение других участников движения, предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать меры по предотвращению ДТП;
  • Навыки правильного выбора режима движения для максимальной экономии топлива и сохранения эксплуатационного ресурса узлов и агрегатов автобуса;
  • Умение распознавать среди пассажиров потенциально проблемных индивидов и предотвращать конфликты без вредных и противозаконных последствий;
  • Навыки проведения расчётов с наличными деньгами в процессе приёма от граждан оплаты за проезд и при инкассации выручки в бухгалтерии автопарка;
  • Умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в ДТП и пассажирам с внезапным проявлением каких-либо заболеваний (эпилепсии, обморока, инфаркта).

Требования к водителям автобусов

Массовая перевозка граждан является сложным и чрезвычайно ответственным делом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что законодательство не разрешает работать на пассажирских автобусах лицам, не прошедшим предварительный квалификационный и профессиональный отбор, критерии которого устанавливаются ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения». Согласно этому нормативному акту:

1. К выполнению пассажирских перевозок допускаются граждане старше 18 лет, хотя большинство автопарков предпочитают не рисковать и берут водителей от 20 лет;

2. Сотрудник должен иметь водительские права категории D и непрерывный за последний год стаж управления соответствующим транспортным средством;

3. Водитель должен получить заключения у нарколога и психиатра, а также пройти диспансеризацию. Управлять пассажирским автобусом нельзя при наличии:

  • Ревматизма, артрита и других заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • Гипертонии, ишемии, патологий сердечно-сосудистой системы;
  • Язвы желудка, панкреатита, тяжёлых заболеваний ЖКТ;
  • Патологий нервной системы и психических заболеваний;
  • Дальтонизма, тяжёлой миопии, астигматизма, гетеротропии;
  • Одностороннего или двух стороннего снижения остроты слуха;
  • Инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путём.

4. Пассажирскими перевозками не имеет права заниматься субъект, осуждённый в прошлом за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности;

5. Работодатели не допускают к работе граждан, в течение прошедшего года лишенных водительских прав или подвергнутых административному аресту за нарушения ПДД;

6. Требования к личным качествам водителя не указаны в законе, но кадровые службы автопарков обращают внимание на ответственность и добросовестность кандидатов.

Разумеется, даже идеальный водитель не сможет обслуживать пассажиров с должным уровнем безопасности, если само по себе транспортное средство не будет соответствовать правилам перевозки людей. Важнейшим из них является техническая исправность световых приборов, тормозов и прочих важных узлов, и механизмов. Кроме того:

  • Транспортное средство должно быть конструктивно предназначено для перевозки пассажиров, включая соответствие всем требованиям эргономики и безопасности;
  • Снаряженная масса, осевая нагрузка и габариты пассажирского автобуса не должны превышать установленные нормативы для движения по дорогам России;
  • Если предполагается перевозка стоячих пассажиров, автобус должен иметь свободные площадки и проходы достаточных размеров, прочно закреплённые поручни;
  • Транспортное средство должно быть оснащено системами освещения и отопления салона, обеспечивающими комфортный проезд пассажиров;
  • Для автобуса необходимо оформить полис ОСАГО соответствующей категории, допускающий работу на нём нескольких водителей.

Как стать водителем автобуса?

Строго говоря, от водителя автобуса не требуют какого-либо особенного образования: при наличии прав и необходимого стажа вождения можно сразу же приступить к работе и заниматься перевозкой пассажиров хоть до самой пенсии. Но для того чтобы иметь хоть какие-то перспективы профессионального и карьерного развития, желательно получить диплом техникума или колледжа. Для этих целей лучше всего подходят специальности:

  • «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
  • «Организация перевозок и управление на транспорте».

Если же сотрудник не горит желанием пробиваться на руководящие должности, то его цели сводятся к получению права управления транспортным средством соответствующей категории. Как стать водителем автобуса в Москве или в любом другом городе:

  • При самостоятельном освоении профессии стоит найти в городе специализированную автошколу и пройти обучение на категорию D. Учреждения проводят переподготовку новичков с уже открытыми категориями B или C. Курс стоит 25–35 тысяч рублей;
  • Если обратиться по вопросу трудоустройства в какой-либо автопарк, то предприятие сможет само отправить новичка на обучение в автошколу, оплатить ему курс занятий и назначить стипендию, а после сдачи экзамена — гарантировать рабочее место;
  • При наличии открытых категорий B или C получить направление в автошколу можно через городской Центр занятости. Разумеется, новичку будут платить не стипендию, а мизерное пособие по безработице, но у него появится какой-то выбор работодателей;
  • Независимо от способа получения направления в автошколу, период обучения в ней составляет не более 3–4 месяцев. Учреждение самостоятельно пересылает документы учеников в ГИБДД и договаривается с инспектором о времени проведения экзамена.

Как найти работу водителю автобуса?

В отличие от таксистов, водители автобусов не имеют права перевозить пассажиров в частном порядке — органы просто не выдадут им разрешения на подобную деятельность. Как следствие, новичку нужно трудоустроиться в какую-то организацию, занимающуюся этим делом официально, либо заключить с ней договор о сотрудничестве. В зависимости от того, как будет оформлено соглашение, выделяются три способа организации труда:

  • Работа в штате. Водитель устраивается в транспортную компанию, где ему выделяют автобус и маршрут, а также назначают ежедневный план по выручке. Обслуживанием, заправкой и ремонтом машины занимается само предприятие;
  • Аренда машины. За тариф, зависящий от типа транспортного средства, парк передаёт автобус в пользование водителю. Сотрудник берёт на себя заправку, мелкий ремонт и обслуживание техники, а также платит перевозчику за право работы на маршруте;
  • Работа на своём автобусе. Водитель оплачивает только аренду маршрута перевозчику или администрации города. Доход будет больше того, сколько можно заработать в такси на своей машине, но и обслуживание автобуса потребует немалых расходов.

В недалеком прошлом правами на пассажирские перевозки обладали исключительно государственные автопарки, устроиться в которые новичку было далеко не просто. Сейчас эти предприятия продолжают обслуживать людей, но конкуренцию им составляют сотни частных компаний, имеющих соответствующие лицензии. Потому найти работодателя и узнать, сколько можно заработать на автобусе, не составит проблемы:

  • Огромное количество предложений публикуется на сайтах о работе, причём многие из интернета порталов отдельно сортируют вакансии по городам и регионам;
  • Практически все государственные и многие частные перевозчики подают сведения о свободных местах в Центры занятости, хотя зарплаты в этом случае минимальны;
  • Можно посетить транспортные компании города лично и выяснить, есть ли у них потребность в сотрудниках и как стать водителем автобуса;
  • Наконец, можно доехать до конечной остановки и обратиться за информацией о рабочих местах непосредственно к водителю на одном из городских маршрутов.

Удивительно, но даже от претендента на должность водителя автобуса предприятия сегодня требуют резюме, хотя в большинстве случаев достаточно упомянуть в нём опыт работы на машинах разных марок, наличие необходимых навыков и отсутствие вредных привычек. Далее процесс трудоустройства выглядит так:

  • Перед допуском к управлению автобусом работодатель обязательно отправит новичка на медицинский осмотр, где его проверят на предмет наличия противопоказаний. За услуги поликлиники, как правило, платит само транспортное предприятие;
  • Если работник ранее не управлял автобусом, имеет перерыв в стаже сроком более года или же переводится с одного вида техники на другой, ему устраивают стажировку под наблюдением штатного инструктора либо опытного водителя автопарка;
  • По окончании стажировки учитель проводит для новичка короткий экзамен и выдаёт письменную рекомендацию о его готовности к самостоятельной работе на маршруте. После этого сотрудника оформляют на постоянную должность.
Видео по теме

Карьера водителя автобуса

Водителями пассажирского транспорта редко становятся ради карьерного роста. Как правило, новичков больше интересует возможность быстро приступить к работе и начать зарабатывать хотя бы столько же, сколько зарабатывают таксисты в Москве, но не всех устраивает перспектива всю жизнь ездить по маршруту и спорить с пенсионерами. К счастью, возможности для развития есть даже в такой непритязательной профессии:

  • По накоплении стажа безупречной работы можно рассмотреть перспективы перехода на более высокооплачиваемую должность. Например, на доходных международных и туристических маршрутах водителю нужен пятилетний опыт управления автобусом;
  • Однозначно выгодным будет переезд из небольшого города в областной центр либо в столицу. Учитывая, сколько зарабатывает водитель автобуса в Москве, можно в короткое время найти здесь жильё, а позднее устроиться в крупную частную фирму;
  • Наличие среднего специального или хотя бы заочного высшего образования позволит водителю претендовать на место главного механика или главного инженера парка. Со временем вполне можно дорасти и до руководителя предприятия;
  • Если у водителя есть предпринимательские наклонности, он может для начала взять в аренду, а затем и выкупить несколько автобусов, чтобы открыть собственный бизнес: маршрутки по городу приносят столько денег, что окупаются буквально за год.

Сколько зарабатывает водитель автобуса?

Сколько зарабатывает водитель автобуса в России? В данной профессии редко встречается фиксированная зарплата, поскольку каждый работодатель стремится извлечь максимальную выгоду из эксплуатации транспортного средства и начисляет специалисту вознаграждение только за периоды, когда тот фактически приносит доход. Как следствие, в пассажирских перевозках применяются три схемы мотивации:

  • Повременная. Водитель получает плату согласно реально проведённому на маршруте времени без учёта простоев. Схема обычно встречается в заказных перевозках;
  • Плановая. В кассу автопарка нужно ежедневно сдавать фиксированную сумму. Все, что остаётся от выручки, определяет, сколько зарабатывает водитель автобуса;
  • Сдельная. Зарплата рассчитывается по показаниям одометра с учётом тарифа за один километр. Применяется на дальних маршрутах и при перевозках на заказ.

К сожалению, водитель автобуса не может управлять своим графиком так, как делают таксисты, а потому от затраченных им усилий итоговая сумма практически не зависит. Но есть целый ряд иных факторов, удачный подбор которых увеличивает зарплату в разы:

  • Место работы. Больше всего платят водителям крупные транспортные компании. В государственных и муниципальных автопарках зарплаты меньше в разы;
  • Способ работы. При аренде транспортного средства из того, сколько зарабатывает маршрутка в день, водитель должен отдавать парку ещё 3–5 тысяч рублей;
  • Условия работы. В ряде компаний водителю приходится заправлять, ремонтировать, мыть и обслуживать автобус за собственный счёт, выделяя деньги из выручки;
  • Регион. В провинции зарплаты сильно отстают от того, сколько зарабатывают водители маршруток в Москве, хотя на Севере картина может быть обратной;
  • План автопарка. Если сотрудник не привозит за день установленную сумму, у него появляется долг. При постоянном невыполнении плана его лишают премии;
  • Вид транспорта. Для примера нужно сравнить, сколько зарабатывает маршрутка и какой доход приносит полноразмерный автобус на несколько десятков мест;
  • Специализация. Зарплаты водителей на городских, туристических и междугородних маршрутах отличаются. Больше всего платят за перевозку людей на вахте.

Непосвященные граждане часто считают, что доходы водителей автобусов находятся на достаточно скромном уровне. Но на деле зарплаты в сфере пассажирских перевозок не отстают от общих показателей по стране, а зачастую даже приближаются к тому, сколько зарабатывает средний класс в России. Ситуация по регионам выглядит так:

Доход водителей автобусов, тысяч рублей

Регион
Рейсовый
Туристический
Корпоративный
Москва 65–75 60–80 70–90
Санкт-Петербург 50–70 55–70 60–80
Екатеринбург 40–50 30–60 45–70
Красноярск 40–50 35–50 85–100
Челябинск 35–55 40–50 70–80
Волгоград 35–50 40–50 60–70
Новосибирск 40–55 45–60 85–100
Воронеж 35–50 40–50 50–70
Оренбург 35–45 40–50 50–70

Заключение

Профессию водителя автобуса вряд ли стоит называть простой и доходной. Огромная ответственность, хронический недостаток сна и постоянное психологическое давление не позволяют расслабиться ни на минуту, а зарплаты здесь куда ниже того, сколько можно заработать на своей Газели в месяц. Но если приспособиться к сложным условиям, то можно обеспечить себе гарантированную занятость на всю жизнь, поскольку спрос на профессионалов в сфере перевозок только растёт. Полезно также помнить, что:

  • Чтобы получать более выгодные многолюдные маршруты и работать по нормальному графику, желательно установить контакты с диспетчерами автопарка;
  • Если пассажир пострадает, у водителя будут серьёзные проблемы. Поэтому нужно строго соблюдать все правила перевозок и не терять внимания ни на секунду;
  • Сколько заработаешь на своём автобусе, напрямую зависит от его исправности. Соответственно, водителю полезно подружиться ещё и с механиками;
  • Любые сложности со здоровьем уменьшат доходы водителя до нуля. Если не обращать внимания на тревожные симптомы, можно быстро утратить трудоспособность.
Начинаем свой бизнес
Подписаться
Уведомить о
17 комментариев
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии

Профессия водителя автобуса не так и сложна, но это только на первый взгляд. Водитель это прежде всего профи-механик, психолог с хорошим чувством юмора и реалии дороги не компьютерная игра — это ещё огромная ответственность! Но для технически одарённой молодёжи это хороший шанс для жизненного роста и в перспективе для начала собственного дела, это очень хорошая ступенька для старта во взрослую жизнь.

Да, прям мечта всей жизни – работать водителем автобуса за копейки с постоянным риском для здоровья и большой ответственностью. Есть много достойных профессий, где при минимуме труда – максимальный результат.

Любая профессия – достойна! Но блогерам это не понять. Все хотят сегодня, ничего не делать и зарабатывать миллионы без вложений и труда.

Я работал два года на автобусе междугороднем и это реально тяжело. Работа очень ответственная, да и нервная, ведь пассажиры разные бывают. А заработная плата – копейки. Никому не советую эту работу!

Понимаю вас, у меня муж, водитель маршрутки. Очень сложная профессия, как физически, так и морально. Но, кто это ценит!

Я считаю, что лучше уж за границу дальнобойщиком устроиться, чем каждый день пассажиров возить за копейки. Неблагодарная работа!

Заграницей тоже несладко жить и работать нерезиденту. Свои законы и правила, которые нужно выполнять. А с нашим менталитетом и привычками там сложно ужиться.

А какой опыт работы и водительский стаж нужен для того чтобы устроиться водителем автобуса?

В правилах ПДД все написано. Рекомендую почитать, дружище!

Работа водителем автобуса выгодна только в том случае если вы владелец этого транспортного средства. Так сказать, работаете сами на себя. В противном случае – это бесперспективное занятие с большой ответственностью и мизерной зарплатой. Имхо!

Работать на себя, водителем? Это глупость. Не видеть семью месяцами (заграничные командировки). Я считаю, что лучше заработать меньше, но быть со своей семьей, видеть, как растут дети. Денег всех не заработаешь, а время утечет незаметно!

Подскажите, может кто работает на международных рейсах, пассажирских перевозках. Насколько это выгодно, сегодня?

Все выгодно, если с умными людьми работать!

На грузовике намного выгоднее работать, чем на автобусе возить пассажиров. Только время и здоровье потеряете, на таких маршрутах много заработать не получиться.

Заграницей, водители автобусов получают приличную зарплату, не то что в России. Но и на родине нужно кому-то работать, так что приходится выживать.

Согласен! Там график нормирован и не переработаешься. А в нашей стране измученные водители ездят сверхурочно и в итоге аварии и т.п.

Водители маршруток – это люди, которые не состоялись в жизни, чаще всего озлобленные и агрессивные к пассажирам. Может быть из-за низкой зарплаты, может – хроническая усталость, а может ненавистная однообразная работа!

17
0
А что вы об этом думаете? Поделитесь своим мнением.x