Сколько зарабатывает водитель автобуса?
Важнейшее место в городской инфраструктуре занимают регулярные пассажирские перевозки общественным автотранспортом. Если автобусы и маршрутки всего на пару часов исчезнут с улиц, произойдёт настоящая катастрофа, поскольку тысячи граждан не смогут попасть на работу, добраться до больницы и решить прочие серьёзные проблемы. Совершая ежедневные поездки, многие молодые люди задумываются о том, сколько зарабатывает водитель автобуса и что необходимо для освоения такой профессии. Нюансов здесь много, причём далеко не все они известны широкой аудитории.
Профессия водителя автобуса
Несмотря на огромный парк личных машин, объём пассажирских перевозок растёт с каждым годом. При этом только метро может соперничать с автобусами в популярности, но оно есть далеко не во всех крупных городах. Потому многочисленные муниципальные и частные перевозчики не сидят без работы, а порой даже жалуются на нехватку ресурсов для обслуживания всех пассажиров, что заставляет их ежедневно выпускать на маршруты целую армию водителей автобусов.
Водитель автобуса — это специалист, который занимается перевозкой групп граждан на маршрутных, рейсовых, заказных и специализированных видах транспортных средств. Помимо непосредственного управления техникой, в его обязанности также могут входить продажа билетов, размещение пассажиров в салоне и оказание им помощи при погрузке и выгрузке багажа. Но в целом от квалифицированного водителя требуются:
- Умение эффективно планировать и корректировать режим движения по маршруту, чтобы перевезти максимальное количество пассажиров. Сколько зарабатывает автобус в день, крайне важно не только для водителя, но и для его работодателя;
- Умение обеспечить безопасность людей в салоне, невзирая на дорожную обстановку и погодные условия. Включает не только соблюдение ПДД и требований к перевозкам пассажиров, но и навыки предотвращения потенциально аварийных ситуаций.
Специализации водителей автобусов
- Городской. Обслуживает жителей одного или нескольких районов. Едет по графику, делая частые остановки. Салон переоборудован для максимальной вместимости;
- Пригородный. Обычно это простой автобус без удобств, перевозящий людей на дачи и в соседние села. Есть отделения для ручной клади, поручни для стоящих пассажиров;
- Междугородний. Совершает поездки между крупными городами, останавливается на автостанциях. Стоячие места в салоне отсутствуют, но есть пространство для багажа;
- Международный. Имеет все удобства, необходимые пассажирам для поездки на пару тысяч километров — кондиционер, багажный отсек, интернет и часто даже туалет;
- Корпоративный. Обычный автобус может доставлять вахтовых сотрудников на место работы, а комфортабельный — перевозить делегации и прочих важных гостей;
- Заказной. Как правило, обслуживает массовые мероприятия, вроде свадеб и юбилеев. Но фактически любой клиент может нанять автобус для перевозки группы людей;
- Туристический. Подходит для продолжительных путешествий. Отличается большим салоном, кондиционером, высокими потолками и широкими креслами;
- Экскурсионный. Используется для перевозки людей, желающих посетить интересные места в городе. Имеет комфортный салон, оснащён микрофоном и телевизором;
- Школьный. Обычно встречается в сельской местности, где детям приходится ездить в школу на большие расстояния. Соответствует строгим требованиям безопасности.
Достоинства и недостатки профессии
Руководители автопарков отмечают, что профессия водителя автобуса становится все более популярной среди молодёжи. Если несколько лет назад коллектив предприятий на 90% состоял из сотрудников старше 45 лет, то сегодня доля шоферов в возрасте до 25 лет возросла уже до 15%. Отчасти этот интерес объясняется преимуществами специальности:
- Чтобы стать водителем автобуса, не нужно учиться годами. Три месяца понадобятся для получения прав категории D, ещё две-три недели — для стажировки на маршруте;
- Потребность в таких специалистах огромна, а платят им куда больше того, сколько зарабатывает водитель трамвая. Устроиться на работу можно всего за пару дней;
- При официальном трудоустройстве за сложные условия работы сотрудник вправе получить продлённый оплачиваемый отпуск на срок до шести недель;
- Водители автобусов имеют льготные правила оформления пенсии. Фактически уйти на покой можно со стажем всего в двадцать лет;
- Набравшись опыта, можно приобрести в лизинг несколько автобусов, договориться с городской администрацией и открыть собственный бизнес с маршрутками.
В то же время многие новички бросают такую работу в первые несколько месяцев, так как сталкиваются с неприятными особенностями и недостатками, о которых практически не известно непосвящённым гражданам. В частности:
- Компании устанавливают совершенно бессистемный график. Будет ли следующий день рабочим или выходным, сотрудники зачастую узнают только вечером;
- Обслуживание машин волнует автопарк значительно меньше того, сколько можно заработать на маршрутке. Пока она может ехать, её никто не ремонтирует;
- Все штрафы не только за нарушение правил движения, но и за техническое состояние автобуса перекладываются на водителя. У работника просто нет шансов их избежать;
- Водителям регулярно приходится вступать в конфликты с агрессивными пассажирами и другими водителями, приводить в порядок салон после вандализма подростков;
- Изматывающий режим работы и возникающие проблемы со здоровьем совершенно неадекватны тому, сколько зарабатывает водитель маршрутки.
Чем занимается водитель автобуса?
- Контроль исправности транспортного средства, выполнение работ по техническому обслуживанию и замене расходных материалов;
- Проведение регулярных мероприятий по мойке кузова и салона автобуса согласно санитарным требованиям с применением специальных средств;
- Проверка технического состояния и работы главных узлов и агрегатов транспортного средства, тормозов и шин, зеркал и световых приборов перед выездом на маршрут;
- Прохождение обязательного медицинского осмотра у дежурного врача автобусного парка перед началом каждого рабочего дня;
- Перевозка пассажиров по утверждённому маршруту согласно графику движения, при соблюдении правил безопасности и требований ПДД;
- Оповещение пассажиров о названиях остановок, контроль их высадки и посадки в салон с обязательным соблюдением норм вместимости транспортного средства;
- Приём от пассажиров оплаты за проезд в наличной форме и контроль исправности валидатора, предназначенного для считывания данных с транспортных карт граждан;
- Предоставление пассажирам информации о маршруте автобуса, стоимости проезда, названиях остановок и местах пересадки на другие виды городского транспорта;
- Поддержание в салоне комфортных для граждан микроклиматических условий при помощи отопительной системы зимой и кондиционера летом;
- Размещение багажа пассажиров в специальных отсеках автобуса при следовании по дальним междугородним и международным маршрутам;
- Экстренная остановка при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне, оказание первой помощи пассажиру с плохим самочувствием, вызов медицинской бригады;
- Проверка наличия в салоне забытых вещей, передача их диспетчеру в конце рабочего дня, оповещение органов при обнаружении в автобусе подозрительных сумок;
- Заправка транспортного средства топливом по окончании смены, долив моторного масла и охлаждающей жидкости при возникновении такой необходимости;
- Оповещение механика автопарка о выявленных за день неисправностях, проведение осмотра автобуса и составление заявки на ремонт;
- Внесение в путевой лист данных о дневном пробеге, времени на маршруте, общем расходе топлива, передача собранной выручки кассиру организации.
Какие качества нужны водителю автобуса?
Вопреки распространённому стереотипу, работа с людьми является очень тяжёлой и изнурительной. Пассажирскими перевозками заниматься ещё сложнее, поскольку кроме постоянного контакта с пассажирами, водителю приходится отвечать за их безопасность, причём далеко не в самых предсказуемых дорожных условиях. Выдержать эту нагрузку и сохранить качество обслуживания граждан на высоком уровне сложно без определённых личностных качеств. Что нужно, чтобы стать водителем автобуса:
- Аккуратность. При наличии такого качества сотрудник будет ухаживать за машиной, соблюдать порядок во всех делах, продуманно вести себя на маршруте;
- Доброжелательность. Хорошее настроение водителя, улыбка и позитивное отношение улучшают атмосферу в салоне и в разы снижают вероятность появления конфликтов;
- Самодисциплина. Не так-то просто заставлять себя каждый день вставать до рассвета и целый день зарабатывать деньги, невзирая на усталость и плохое настроение;
- Стрессоустойчивость. Хамское поведение автолюбителей, недовольство пассажиров и давление начальства сложно выдерживать каждый день без хорошего самоконтроля;
- Ответственность. Водитель должен понимать, что от его правильности его действий зависят жизни не только полусотни пассажиров, но и других участников движения;
- Внимательность. При движении по городу приходится успевать следить за дорожной обстановкой, знаками и светофорами, а ещё контролировать и граждан в салоне;
- Выносливость. Водителям приходится работать с пяти утра до полуночи, зачастую с одним выходным в неделю. Чтобы выдержать такое, нужно крепкое здоровье;
- Сообразительность. Перевозка людей постоянно сопровождается непредвиденными проблемами, для которых нужно мгновенно находить правильные решения;
- Сдержанность. Водитель автобуса всегда должен проявлять благоразумие, соблюдать осторожность и не поддаваться соблазну устроить гонки с конкурентами;
- Презентабельность. Не только пассажирам, но и руководству явно больше понравится водитель в выглаженной рубашке, с аккуратной причёской и чистыми ногтями.
Какие знания нужны водителю автобуса?
Вождение автобуса наряду с управлением большегрузными автомобилями считается одним из самых сложных направлений в сфере коммерческих перевозок. Если сотрудник знает только, какие педали нажимать и как проезжать сложные перекрёстки, то он вряд ли станет профессионалом в своём деле. По сути, квалифицированный водитель автобуса должен разбираться во всём, что имеет отношение к пассажирским перевозкам. Это:
- Правила дорожного движения с акцентом на разделы о пассажирском транспорте, нормы безопасности пассажирских перевозок и причины назначения штрафов;
- Степени опасности возникновения ДТП в разных дорожных ситуациях и при разных погодных условиях, порядок действий при оформлении аварии;
- Правила проведения эвакуации пассажиров из салона при дорожно-транспортных и других происшествиях, последовательность оказания им первой помощи;
- Маршрут движения автобуса в рейсе, месторасположение загруженных перекрёстков, светофоров, железнодорожных переездов, траектории подъезда к остановкам;
- Расположение ближайших правоохранительных и медицинских учреждений, пунктов технической помощи, автозаправочных станций;
- Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, нормы подачи автобуса к остановкам для высадки и посадки пассажиров;
- Порядок проведения медицинского осмотра водителя и технической проверки автобуса перед выпуском из автопарка на маршрут;
- Устройство и конструктивные особенности основных видов автобусов, принципы работы их узлов и агрегатов, требования к проведению технического обслуживания;
- Правила безопасного обращения с бензиновым, дизельным и газовым топливом, антифризами и тормозными жидкостями, моторными маслами;
- Основные причины выхода из строя узлов и агрегатов автобусов, способы их ремонта подручными инструментами в полевых условиях и в мастерской;
- Инструкции по уходу за кузовом и салоном транспортного средства, санитарные нормы их обработки с применением специальных моющих средств;
- Правила ведения отчётной документации, требования к оформлению путевых листов, протоколов и актов осмотра автобуса при его приёме и возврате в автопарк.
Какие навыки нужны водителю автобуса?
- Умение чувствовать значительные габариты автобуса, его манёвренность, динамику разгона и торможения при разных состояниях дорожного покрытия;
- Навыки управления пассажирскими транспортными средствами различных видов с учётом их технических возможностей и приёмов эксплуатации;
- Опыт движения по городу на машине длиной в полтора десятка метров и шириной почти в три метра в плотном транспортном потоке и на узких улицах;
- Умение безопасно водить наполненный пассажирами автобус, плавно трогаться с места и тормозить так, чтобы люди в салоне не теряли равновесия;
- Навыки выявления прямых или косвенных признаков неисправностей транспортного средства, устранения мелких поломок своими силами прямо на маршруте;
- Умение прогнозировать поведение других участников движения, предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать меры по предотвращению ДТП;
- Навыки правильного выбора режима движения для максимальной экономии топлива и сохранения эксплуатационного ресурса узлов и агрегатов автобуса;
- Умение распознавать среди пассажиров потенциально проблемных индивидов и предотвращать конфликты без вредных и противозаконных последствий;
- Навыки проведения расчётов с наличными деньгами в процессе приёма от граждан оплаты за проезд и при инкассации выручки в бухгалтерии автопарка;
- Умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в ДТП и пассажирам с внезапным проявлением каких-либо заболеваний (эпилепсии, обморока, инфаркта).
Требования к водителям автобусов
Массовая перевозка граждан является сложным и чрезвычайно ответственным делом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что законодательство не разрешает работать на пассажирских автобусах лицам, не прошедшим предварительный квалификационный и профессиональный отбор, критерии которого устанавливаются ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения». Согласно этому нормативному акту:
1. К выполнению пассажирских перевозок допускаются граждане старше 18 лет, хотя большинство автопарков предпочитают не рисковать и берут водителей от 20 лет;
2. Сотрудник должен иметь водительские права категории D и непрерывный за последний год стаж управления соответствующим транспортным средством;
3. Водитель должен получить заключения у нарколога и психиатра, а также пройти диспансеризацию. Управлять пассажирским автобусом нельзя при наличии:
- Ревматизма, артрита и других заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- Гипертонии, ишемии, патологий сердечно-сосудистой системы;
- Язвы желудка, панкреатита, тяжёлых заболеваний ЖКТ;
- Патологий нервной системы и психических заболеваний;
- Дальтонизма, тяжёлой миопии, астигматизма, гетеротропии;
- Одностороннего или двух стороннего снижения остроты слуха;
- Инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путём.
4. Пассажирскими перевозками не имеет права заниматься субъект, осуждённый в прошлом за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности;
5. Работодатели не допускают к работе граждан, в течение прошедшего года лишенных водительских прав или подвергнутых административному аресту за нарушения ПДД;
6. Требования к личным качествам водителя не указаны в законе, но кадровые службы автопарков обращают внимание на ответственность и добросовестность кандидатов.
Разумеется, даже идеальный водитель не сможет обслуживать пассажиров с должным уровнем безопасности, если само по себе транспортное средство не будет соответствовать правилам перевозки людей. Важнейшим из них является техническая исправность световых приборов, тормозов и прочих важных узлов, и механизмов. Кроме того:
- Транспортное средство должно быть конструктивно предназначено для перевозки пассажиров, включая соответствие всем требованиям эргономики и безопасности;
- Снаряженная масса, осевая нагрузка и габариты пассажирского автобуса не должны превышать установленные нормативы для движения по дорогам России;
- Если предполагается перевозка стоячих пассажиров, автобус должен иметь свободные площадки и проходы достаточных размеров, прочно закреплённые поручни;
- Транспортное средство должно быть оснащено системами освещения и отопления салона, обеспечивающими комфортный проезд пассажиров;
- Для автобуса необходимо оформить полис ОСАГО соответствующей категории, допускающий работу на нём нескольких водителей.
Как стать водителем автобуса?
Строго говоря, от водителя автобуса не требуют какого-либо особенного образования: при наличии прав и необходимого стажа вождения можно сразу же приступить к работе и заниматься перевозкой пассажиров хоть до самой пенсии. Но для того чтобы иметь хоть какие-то перспективы профессионального и карьерного развития, желательно получить диплом техникума или колледжа. Для этих целей лучше всего подходят специальности:
- «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
- «Организация перевозок и управление на транспорте».
Если же сотрудник не горит желанием пробиваться на руководящие должности, то его цели сводятся к получению права управления транспортным средством соответствующей категории. Как стать водителем автобуса в Москве или в любом другом городе:
- При самостоятельном освоении профессии стоит найти в городе специализированную автошколу и пройти обучение на категорию D. Учреждения проводят переподготовку новичков с уже открытыми категориями B или C. Курс стоит 25–35 тысяч рублей;
- Если обратиться по вопросу трудоустройства в какой-либо автопарк, то предприятие сможет само отправить новичка на обучение в автошколу, оплатить ему курс занятий и назначить стипендию, а после сдачи экзамена — гарантировать рабочее место;
- При наличии открытых категорий B или C получить направление в автошколу можно через городской Центр занятости. Разумеется, новичку будут платить не стипендию, а мизерное пособие по безработице, но у него появится какой-то выбор работодателей;
- Независимо от способа получения направления в автошколу, период обучения в ней составляет не более 3–4 месяцев. Учреждение самостоятельно пересылает документы учеников в ГИБДД и договаривается с инспектором о времени проведения экзамена.
Как найти работу водителю автобуса?
- Работа в штате. Водитель устраивается в транспортную компанию, где ему выделяют автобус и маршрут, а также назначают ежедневный план по выручке. Обслуживанием, заправкой и ремонтом машины занимается само предприятие;
- Аренда машины. За тариф, зависящий от типа транспортного средства, парк передаёт автобус в пользование водителю. Сотрудник берёт на себя заправку, мелкий ремонт и обслуживание техники, а также платит перевозчику за право работы на маршруте;
- Работа на своём автобусе. Водитель оплачивает только аренду маршрута перевозчику или администрации города. Доход будет больше того, сколько можно заработать в такси на своей машине, но и обслуживание автобуса потребует немалых расходов.
В недалеком прошлом правами на пассажирские перевозки обладали исключительно государственные автопарки, устроиться в которые новичку было далеко не просто. Сейчас эти предприятия продолжают обслуживать людей, но конкуренцию им составляют сотни частных компаний, имеющих соответствующие лицензии. Потому найти работодателя и узнать, сколько можно заработать на автобусе, не составит проблемы:
- Огромное количество предложений публикуется на сайтах о работе, причём многие из интернета порталов отдельно сортируют вакансии по городам и регионам;
- Практически все государственные и многие частные перевозчики подают сведения о свободных местах в Центры занятости, хотя зарплаты в этом случае минимальны;
- Можно посетить транспортные компании города лично и выяснить, есть ли у них потребность в сотрудниках и как стать водителем автобуса;
- Наконец, можно доехать до конечной остановки и обратиться за информацией о рабочих местах непосредственно к водителю на одном из городских маршрутов.
Удивительно, но даже от претендента на должность водителя автобуса предприятия сегодня требуют резюме, хотя в большинстве случаев достаточно упомянуть в нём опыт работы на машинах разных марок, наличие необходимых навыков и отсутствие вредных привычек. Далее процесс трудоустройства выглядит так:
- Перед допуском к управлению автобусом работодатель обязательно отправит новичка на медицинский осмотр, где его проверят на предмет наличия противопоказаний. За услуги поликлиники, как правило, платит само транспортное предприятие;
- Если работник ранее не управлял автобусом, имеет перерыв в стаже сроком более года или же переводится с одного вида техники на другой, ему устраивают стажировку под наблюдением штатного инструктора либо опытного водителя автопарка;
- По окончании стажировки учитель проводит для новичка короткий экзамен и выдаёт письменную рекомендацию о его готовности к самостоятельной работе на маршруте. После этого сотрудника оформляют на постоянную должность.
Карьера водителя автобуса
- По накоплении стажа безупречной работы можно рассмотреть перспективы перехода на более высокооплачиваемую должность. Например, на доходных международных и туристических маршрутах водителю нужен пятилетний опыт управления автобусом;
- Однозначно выгодным будет переезд из небольшого города в областной центр либо в столицу. Учитывая, сколько зарабатывает водитель автобуса в Москве, можно в короткое время найти здесь жильё, а позднее устроиться в крупную частную фирму;
- Наличие среднего специального или хотя бы заочного высшего образования позволит водителю претендовать на место главного механика или главного инженера парка. Со временем вполне можно дорасти и до руководителя предприятия;
- Если у водителя есть предпринимательские наклонности, он может для начала взять в аренду, а затем и выкупить несколько автобусов, чтобы открыть собственный бизнес: маршрутки по городу приносят столько денег, что окупаются буквально за год.
Сколько зарабатывает водитель автобуса?
Сколько зарабатывает водитель автобуса в России? В данной профессии редко встречается фиксированная зарплата, поскольку каждый работодатель стремится извлечь максимальную выгоду из эксплуатации транспортного средства и начисляет специалисту вознаграждение только за периоды, когда тот фактически приносит доход. Как следствие, в пассажирских перевозках применяются три схемы мотивации:
- Повременная. Водитель получает плату согласно реально проведённому на маршруте времени без учёта простоев. Схема обычно встречается в заказных перевозках;
- Плановая. В кассу автопарка нужно ежедневно сдавать фиксированную сумму. Все, что остаётся от выручки, определяет, сколько зарабатывает водитель автобуса;
- Сдельная. Зарплата рассчитывается по показаниям одометра с учётом тарифа за один километр. Применяется на дальних маршрутах и при перевозках на заказ.
К сожалению, водитель автобуса не может управлять своим графиком так, как делают таксисты, а потому от затраченных им усилий итоговая сумма практически не зависит. Но есть целый ряд иных факторов, удачный подбор которых увеличивает зарплату в разы:
- Место работы. Больше всего платят водителям крупные транспортные компании. В государственных и муниципальных автопарках зарплаты меньше в разы;
- Способ работы. При аренде транспортного средства из того, сколько зарабатывает маршрутка в день, водитель должен отдавать парку ещё 3–5 тысяч рублей;
- Условия работы. В ряде компаний водителю приходится заправлять, ремонтировать, мыть и обслуживать автобус за собственный счёт, выделяя деньги из выручки;
- Регион. В провинции зарплаты сильно отстают от того, сколько зарабатывают водители маршруток в Москве, хотя на Севере картина может быть обратной;
- План автопарка. Если сотрудник не привозит за день установленную сумму, у него появляется долг. При постоянном невыполнении плана его лишают премии;
- Вид транспорта. Для примера нужно сравнить, сколько зарабатывает маршрутка и какой доход приносит полноразмерный автобус на несколько десятков мест;
- Специализация. Зарплаты водителей на городских, туристических и междугородних маршрутах отличаются. Больше всего платят за перевозку людей на вахте.
Непосвященные граждане часто считают, что доходы водителей автобусов находятся на достаточно скромном уровне. Но на деле зарплаты в сфере пассажирских перевозок не отстают от общих показателей по стране, а зачастую даже приближаются к тому, сколько зарабатывает средний класс в России. Ситуация по регионам выглядит так:
Доход водителей автобусов, тысяч рублей
Москва | 65–75 | 60–80 | 70–90 |
Санкт-Петербург | 50–70 | 55–70 | 60–80 |
Екатеринбург | 40–50 | 30–60 | 45–70 |
Красноярск | 40–50 | 35–50 | 85–100 |
Челябинск | 35–55 | 40–50 | 70–80 |
Волгоград | 35–50 | 40–50 | 60–70 |
Новосибирск | 40–55 | 45–60 | 85–100 |
Воронеж | 35–50 | 40–50 | 50–70 |
Оренбург | 35–45 | 40–50 | 50–70 |
Заключение
Профессию водителя автобуса вряд ли стоит называть простой и доходной. Огромная ответственность, хронический недостаток сна и постоянное психологическое давление не позволяют расслабиться ни на минуту, а зарплаты здесь куда ниже того, сколько можно заработать на своей Газели в месяц. Но если приспособиться к сложным условиям, то можно обеспечить себе гарантированную занятость на всю жизнь, поскольку спрос на профессионалов в сфере перевозок только растёт. Полезно также помнить, что:
- Чтобы получать более выгодные многолюдные маршруты и работать по нормальному графику, желательно установить контакты с диспетчерами автопарка;
- Если пассажир пострадает, у водителя будут серьёзные проблемы. Поэтому нужно строго соблюдать все правила перевозок и не терять внимания ни на секунду;
- Сколько заработаешь на своём автобусе, напрямую зависит от его исправности. Соответственно, водителю полезно подружиться ещё и с механиками;
- Любые сложности со здоровьем уменьшат доходы водителя до нуля. Если не обращать внимания на тревожные симптомы, можно быстро утратить трудоспособность.
Профессия водителя автобуса не так и сложна, но это только на первый взгляд. Водитель это прежде всего профи-механик, психолог с хорошим чувством юмора и реалии дороги не компьютерная игра — это ещё огромная ответственность! Но для технически одарённой молодёжи это хороший шанс для жизненного роста и в перспективе для начала собственного дела, это очень хорошая ступенька для старта во взрослую жизнь.
Да, прям мечта всей жизни – работать водителем автобуса за копейки с постоянным риском для здоровья и большой ответственностью. Есть много достойных профессий, где при минимуме труда – максимальный результат.
Любая профессия – достойна! Но блогерам это не понять. Все хотят сегодня, ничего не делать и зарабатывать миллионы без вложений и труда.
Я работал два года на автобусе междугороднем и это реально тяжело. Работа очень ответственная, да и нервная, ведь пассажиры разные бывают. А заработная плата – копейки. Никому не советую эту работу!
Понимаю вас, у меня муж, водитель маршрутки. Очень сложная профессия, как физически, так и морально. Но, кто это ценит!
Я считаю, что лучше уж за границу дальнобойщиком устроиться, чем каждый день пассажиров возить за копейки. Неблагодарная работа!
Заграницей тоже несладко жить и работать нерезиденту. Свои законы и правила, которые нужно выполнять. А с нашим менталитетом и привычками там сложно ужиться.
А какой опыт работы и водительский стаж нужен для того чтобы устроиться водителем автобуса?
В правилах ПДД все написано. Рекомендую почитать, дружище!
Работа водителем автобуса выгодна только в том случае если вы владелец этого транспортного средства. Так сказать, работаете сами на себя. В противном случае – это бесперспективное занятие с большой ответственностью и мизерной зарплатой. Имхо!
Работать на себя, водителем? Это глупость. Не видеть семью месяцами (заграничные командировки). Я считаю, что лучше заработать меньше, но быть со своей семьей, видеть, как растут дети. Денег всех не заработаешь, а время утечет незаметно!
Подскажите, может кто работает на международных рейсах, пассажирских перевозках. Насколько это выгодно, сегодня?
Все выгодно, если с умными людьми работать!
На грузовике намного выгоднее работать, чем на автобусе возить пассажиров. Только время и здоровье потеряете, на таких маршрутах много заработать не получиться.
Заграницей, водители автобусов получают приличную зарплату, не то что в России. Но и на родине нужно кому-то работать, так что приходится выживать.
Согласен! Там график нормирован и не переработаешься. А в нашей стране измученные водители ездят сверхурочно и в итоге аварии и т.п.
Водители маршруток – это люди, которые не состоялись в жизни, чаще всего озлобленные и агрессивные к пассажирам. Может быть из-за низкой зарплаты, может – хроническая усталость, а может ненавистная однообразная работа!