Сколько зарабатывают таксисты в Москве?

Сколько зарабатывают таксисты

При виде обычных автомобилей с яркими наклейками служб такси многие владельцы легковых машин понимают, что в их руках находится реальный источник дохода. В самом деле, заняться частным извозом в свободное от работы время либо на постоянной основе сегодня проще, чем когда-либо: все разрешения оформляются буквально за день, а искать заказы можно через интернет. Однако перейти к делу автолюбителям мешает достаточно туманное представление о том, сколько зарабатывают таксисты: кто-то полагает, что они просто-таки купаются в деньгах, а другие – что выручки им хватает лишь на хлеб и на ремонт изношенной машины. Истина, как это часто бывает, находится где-то посредине.

Профессия таксиста

Сегодня такси стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры. Многие люди настолько привыкли к такому сервису, что пользуются им ежедневно как альтернативой общественному транспорту. В связи с этим возникает вопрос: зачем гражданам тратить деньги на оплату услуг таксиста, если есть автобусы, трамваи и метро, где проезд стоит в три-четыре раза дешевле? Причин здесь достаточно много:

  • Такси перевозит клиентов круглосуточно, что особенно актуально при необходимости добраться домой из гостей под утро или успеть на ночной рейс в аэропорту;
  • Водитель забирает пассажиров у подъезда и доставляет прямо к указанному месту, чем избавляет их от похода на остановку, ожидания нужного автобуса и пересадок;
  • Клиент перемещается в комфортном салоне легкового автомобиля, а не толкается в городском транспорте с шумными студентами и ворчащими пенсионерами;
  • Поездка в автобусе с тяжёлым чемоданом становится настоящим испытанием, а для молодых мам с колясками такси — это единственный способ добраться куда-либо.

Однако простые пассажирские перевозки не вполне объясняют того, сколько сейчас зарабатывают таксисты, ведь тарифы у таксопарков отличаются демократичностью, а даже самый расторопный водитель успевает выполнить за день максимум 30–40 заказов. Секрет в том, что наряду с обычными поездками такси оказывают много других услуг:

  1. Доставку по адресу продуктов питания, готовых блюд, алкогольных напитков;
  2. Доставку документации, цветов и других посылок;
  3. Встречу граждан с табличкой на вокзале или в аэропорту;
  4. Перевозку пассажиров на автомобиле представительского класса;
  5. Льготный заказ машины для поездок на целый день;
  6. Перевозку пассажиров-инвалидов на оборудованном транспорте;
  7. Перевозку велосипедов, лыж и других габаритных грузов;
  8. Организацию регулярных перевозок сотрудников компаний;
  9. Буксировку неисправного автомобиля до стоянки или мастерской;
  10. Подключение аккумулятора к машине клиента с разряженной батареей;
  11. Доставку автолюбителя в состоянии опьянения на его машине домой;
  12. Пригородные и междугородние поездки.

В прошлом работа таксистом предполагала обязательное трудоустройство в таксопарк в качестве штатного водителя. По мере смягчения требований к перевозчикам появились разные городские диспетчерские службы, сотрудничающие с независимыми водителями. Они принимали заказы от клиентов по телефону и передавали их таксистам по рации. Но сегодня благодаря распространению интернета и мобильных устройств лидерами в этой отрасли стали агрегаторы, с которыми зарабатывать в такси может практически каждый: достаточно лишь зарегистрироваться в системе и скачать приложение на смартфон.

Разновидности такси

По мнению непосвящённого человека такси — это просто машина, которая перевозит его из одной точки в другую. Но потребности в такой услуге возникают у людей в разных ситуациях, причём в некоторых из них поездка на стандартном автомобиле становится не совсем удобной. Поэтому многие службы такси предлагают специальные форматы:

  • Женское такси. Предназначено для женщин, которые боятся ехать в одной машине с водителем-мужчиной или не хотят назойливого внимания с его стороны. Конечно, за рулём также будет женщина, с которой можно поговорить о тех же новостях моды;
  • Такси для животных. Здесь водитель проходит особую подготовку, а салон оборудован для перевозки кошек и собак с хозяевами или без них. Вследствие высокой сложности доход выше того, сколько зарабатывает в час таксист на обычном маршруте;
  • Такси для детей. Это хорошая безопасная иномарка с просторным салоном, где можно установить пару детских кресел и оставить место для родителей. Машина должна быть оснащена системой контроля климата и блокировкой задних дверей;
  • Минивэн. Предназначается для перевозки групп из 5–8 пассажиров или многодетных семей. Оснащается детскими креслами и просторным багажником. Отлично подходит для обслуживания свадеб и экскурсий, трансфера в гостиницу и поездок на природу;
  • Грузовое такси. Здесь есть места для двух пассажиров и габаритного груза весом до 3 тонн. Почасовая оплата и возможность заказа услуг грузчиков влияют на то, сколько можно заработать на своей Газели в месяц.

Некоторые нюансы есть и в вопросе комфортабельности. Для кого-то низкая цена за перевозку важнее внешнего вида машины, другие же не хотят платить деньги за поездку на ржавой «копейке» с протёртыми до дыр сиденьями. Чтобы охватить потребителей с разными запросами, таксопаркам пришлось выделить несколько ценовых категорий:

  • Эконом. В данном классе используются новые отечественные машины или иномарки в хорошем состоянии, оснащённые подушками безопасности. Поездка до 2 км стоит 100–150 рублей, за каждый последующий километр клиент доплачивает 10 рублей;
  • Комфорт. Это иностранные машины возрастом до 7 лет, оснащённые кондиционером, аудиосистемой, подушками безопасности и зарядными устройствами. Поездка до 2 км стоит 200–300 рублей, далее с клиента взимается 12–18 рублей за километр;
  • Бизнес. Сюда входят представительские седаны белого, серого либо чёрного цвета со всеми удобствами и кожаным салоном. Сколько зарабатывают таксисты бизнес класса: около 300–400 рублей за короткую поездку, далее — от 20–40 руб./км;
  • Премиум. Здесь эксплуатируются премиальные седаны Audi, Mercedes либо BMW не старше трёх лет. Водитель открывает двери, знает иностранные языки и носит зонт, а в салоне есть мини-бар. Короткая поездка стоит 700 рублей, далее — от 50–90 руб./км.

Достоинства и недостатки профессии

Среди современных молодых людей настоящая работа не пользуется популярностью. Их больше интересует, сколько зарабатывают блоггеры в Инстаграм или как стать звездой Ютуба. Но когда дело доходит до поиска реальных способов получения дохода, о профессии таксиста они вспоминают в первую очередь. Объясняется это следующим:

  • В данной сфере нет ограничений по полу, возрасту и социальному положению. Среди водителей есть как вчерашние студенты, так и подрабатывающие пенсионеры;
  • Стать таксистом можно без дипломов университетов и техникумов. Достаточно просто отучиться в автошколе, получить права и приобрести некоторый стаж вождения;
  • Если таксист не трудоустроен в автопарке, он может сам определять, в какой день и сколько часов ему работать. Никто не заставит его писать объяснительную за прогул;
  • Наличные деньги попадают в карман водителя мгновенно, а оплата по карте — через 24 часа. Можно сразу увидеть, сколько зарабатывает таксист в день;
  • Во время поездок есть шанс познакомиться с интересными и влиятельными людьми — предпринимателями, чиновниками, врачами, актёрами и музыкантами;
  • Сегодня возможно начать зарабатывать даже без машины. В каждом большом городе есть таксопарки, сдающие в аренду за умеренную плату неплохие автомобили.

В то же время нельзя не отметить, что даже несмотря на приличную зарплату, вполне соизмеримую с тем, сколько зарабатывает средний класс в России, большинство граждан с навыками вождения не очень-то торопятся устроиться в такси. Дело в том, что кроме достоинств, у этой деятельности есть и ряд серьёзных недостатков:

  1. В профессии нет никаких карьерных перспектив. Единственный вариант для таксиста — приобрести несколько машин и создать собственный автопарк;
  2. Риск появления болезней из-за сидячей работы даже близко не соответствует тому, сколько реально зарабатывает таксист;
  3. Доходы за стандартную смену будут очень скромными. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно возить пассажиров с рассвета до полуночи, включая выходные и праздники;
  4. Конфликты с неуравновешенными или наглыми клиентами происходят регулярно. Кроме того, таксисты часто становятся приманками для воров и грабителей;
  5. Гарантированного дохода нет. Невозможно точно указать, сколько зарабатывают таксисты за смену: в некоторые дни приходится сидеть вообще без клиентов;
  6. Работать на собственной машине выгоднее, но для этого придётся получить статус предпринимателя и оформить специальные разрешительные документы.

Работа таксиста

Профессия таксиста в обществе окружена определённым ореолом романтики. О ней снимают киноленты, пишут книги и песни, а молодые люди считают её самым простым способом встретиться с настоящими приключениями. Возможно, такое представление о ней в какой-то степени соответствует истине, однако помимо поездок по ночному городу и встреч с интересными людьми работа в такси включает выполнение множества более реальных и трудоёмких обязанностей. Среди них:

  • Контроль технического состояния автомобиля, проведение регламентных работ по его обслуживанию своими силами или в сервисном центре;
  • Проверка исправности основных узлов и агрегатов автомобиля перед выездом на маршрут, своевременное обнаружение поломок во время поездки;
  • Оперативная подача автомобиля в обозначенный диспетчером временной интервал по указанному клиентом адресу;
  • Контроль соблюдения правил посадки в автомобиль, пресечение попыток клиентов заполнить салон с превышением паспортной нормы вместимости машины;
  • Проверка применения пассажирами ремней безопасности во время передвижения, перевозка детей в специальных креслах;
  • Помощь пассажирам в погрузке и выгрузке тяжёлого багажа, обеспечение его сохранности во время совершения поездки;
  • Доставка клиентов по указанному ими адресу или нескольким адресам в кратчайшие сроки с соблюдением всех правил безопасности дорожного движения;
  • Выбор кратчайшего маршрута поездки и согласование его с пассажирами, либо движение по указанным ими улицам, если это не противоречит ПДД;
  • Обеспечение комфорта для клиентов, обогрев или охлаждение салона по их просьбе, изменение репертуара или громкости радиоприёмника;
  • Совершение по просьбам пассажиров промежуточных остановок в указанных ими местах, если это не противоречит Правилам движения;
  • Вызов другой машины для доставки пассажиров, если во время движения были обнаружены серьёзные неисправности автомобиля;
  • Проведение расчётов за предоставленную услугу и выдача платёжных документов установленного законодательством вида;
  • Ведение путевых листов, указание в них дневного пробега и расхода топлива, если водитель является сотрудником таксопарка.

Какие качества нужны таксисту?

Формально начать работать таксистом может каждый. Но уже через несколько недель многие новички понимают, что выполнение профессиональных обязанностей доставляет им дискомфорт и неудобство, лишь в небольшой степени компенсируемые тем, сколько можно заработать в такси на своей машине. Дело в том, что невзирая на простоту и доступность, такая работа требует от человека определённых личных качеств. Среди них:

  1. Аккуратность. Проявляется не только в стремлении содержать автомобиль в чистоте и исправности, но и в продуманном и безопасном поведении на дороге;
  2. Сообразительность. В работе таксиста ежедневно возникают разные нестандартные ситуации, требующие быстрого поиска правильного решения;
  3. Самодисциплина. У водителя нет контролёров, потому его доход будет зависеть только от преодоления нежелания выходить на маршрут и принимать неудобные заказы;
  4. Доброжелательность. Приветливое отношение к пассажирам, улыбка и позитивное настроение всегда приводят к дополнительным чаевым и высокому рейтингу;
  5. Общительность. Многие клиенты любят поговорить в такси на отвлечённые темы или пожаловаться на жизнь. Вряд ли им понравится, если таксист откажет им в беседе;
  6. Беспристрастность. Не стоит судить о пассажирах по их внешности или социальному положению. Все клиенты должны быть равными, исключая разве что неадекватных;
  7. Стрессоустойчивость. В час пик за пять минут можно попасть в несколько сложных ситуаций, да и пассажиры не всегда ведут себя нормально. Нужно с этим справляться;
  8. Ответственность. Водитель должен понимать, что безопасность и комфорт клиентов зависят только от добросовестного исполнения им своих обязанностей;
  9. Гибкость. Таксист никогда не знает, каким будет следующий клиент. Фактически за десять секунд первого контакта ему нужно мгновенно перестроить своё поведение;
  10. Выносливость. Чтобы получить хороший доход, таксисту приходится сидеть за рулём по 14–16 часов в день. Выдержать такое без потери концентрации сможет не каждый.

Какие знания нужны таксисту?

Конечно, для работы в такси не требуются никакие дипломы и сертификаты, однако с одним только водительским удостоверением самореализоваться в области пассажирских перевозок не получится. Строго говоря, таксист должен немного разбираться во всём, что так или иначе относится к его деятельности, но прежде всего ему нужно знать:

  • Правила дорожного движения, требования к безопасности пассажирских перевозок, порядок назначения штрафов и возможности для их отмены;
  • Технические характеристики автомобиля, конструкцию и принципы работы основных агрегатов, правила и регламент проведения обслуживания;
  • Правила ухода за кузовом и салоном автомобиля, способы уборки и дезинфекции, особенности применения различных химических чистящих и полирующих средств;
  • Основные признаки и последствия возникновения неисправностей автомобиля во время эксплуатации, способы диагностики и ремонта;
  • Признаки возникновения опасных дорожных ситуаций, способы предотвращения ДТП и последовательность действий при аварии;
  • Городскую инфраструктуру, кратчайшие маршруты проезда из одного района в другой, расположение гостиниц, мест отдыха и заведений досуга;
  • Виды психологических портретов клиентов, способы коммуникации с пассажирами разных темпераментов в зависимости от их настроения;
  • Основные причины возникновения конфликтных ситуаций с клиентами и другими водителями, правовые последствия для сторон;
  • Иностранные языки — для таксистов, обслуживающих зарубежных пассажиров в аэропортах или работающих в премиум-сегменте.

Какие навыки нужны таксисту?

Любой клиент чувствует себя спокойнее, если водитель является профессионалом. В то же время единственным общепринятым признаком мастерства считается уверенное и безопасное управление машиной, тогда как остальные можно отнести к субъективным. С другой стороны, именно наличие этих второстепенных навыков порой отличает хорошего таксиста от плохого и повышает его востребованность на рынке услуг. Среди них:

  • Серьёзный стаж вождения по городу. Даже если водитель ранее не работал в такси, он должен активно эксплуатировать автомобиль не менее трёх лет;
  • Умение ориентироваться на местности, запоминать наиболее загруженные участки городских дорог и пути проезда в незнакомые места;
  • Навыки безопасного и противоаварийного вождения в сложной дорожной обстановке при неблагоприятных погодных условиях;
  • Умение самостоятельно выявлять и быстро устранять небольшие неисправности автомобиля, возникшие во время поездки;
  • Способность создавать для пассажира комфортную психологическую обстановку, повышать его настроение и вести беседу на общие темы;
  • Умение своевременно распознавать и пресекать возможные конфликтные ситуации без нанесения психологического или физического ущерба себе и клиенту;
  • Навык обеспечения собственной безопасности путём защиты от вероятных нападений и проведение мероприятий по пресечению попыток их совершить;
  • Умение обращаться с наличными деньгами, проводить безналичные расчёты через банк, осуществлять выплаты со счёта на свою пластиковую карту;
  • Навыки пользования навигационными устройствами для поиска маршрутов и умение работать в мобильных приложениях агрегаторов для приёма заказов.

Как зарабатывать в такси?

Как отмечено ранее, государственная монополия на пассажирские перевозки осталась в прошлом. Сегодня доступ на рынок открыт как крупным лицензированным компаниям, так и обычным людям, желающим монетизировать навыки управления автомобилем. Им нужно лишь выбрать подходящий способ стать таксистом. Есть четыре варианта:

  • Работа в таксопарке. Предприятие выделяет автомобиль и прикрепляет к нему двух водителей на посменном графике. Из личных средств они оплачивают шиномонтаж, мойку и заправку, а техническим обслуживанием и ремонтом занимается сам парк. Зарплата таксистов, как правило, составляет 40–50% ежедневной выручки;
  • Аренда машины. За плату тот же таксопарк передаёт автомобиль водителю, которому приходится не только мыть и заправлять его, но и устранять мелкие неисправности. Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине, зависит от тарифа: цены на автомобили эконом класса начинаются с 900–1200 рублей в сутки;
  • Аренда с выкупом. При этом ставка таксопарка увеличивается ещё на 300–600 рублей в сутки, а всё техническое обслуживание машины перекладывается на плечи таксиста. Взамен через два–три года он получает автомобиль в собственность и может делать с ним всё, что захочется. Это не всегда выгодно ввиду серьёзного износа техники;
  • Работа на своём автомобиле. Ремонтом и обслуживанием владелец занимается лично, однако и выручку за вычетом комиссии службы по приёму заказов он оставляет себе. Учитывая, сколько зарабатывает таксист на своей машине, многие покупают для перевозки пассажиров недорогие в эксплуатации автомобили эконом-класса.

В определённом смысле машину такси можно назвать мобильным офисом, а потому и оснащение в ней должно быть соответствующим. Для работы понадобятся как минимум пара смартфонов или планшет, GPS-навигатор, видеорегистратор, а при необходимости и машинка для печати чеков. Далее нужно подумать, как искать заказы. Есть три варианта:

  • Частный извоз. Эти таксисты не регистрируют свою деятельность и не платят налоги. Работают они на себя, подбирая случайных пассажиров на вокзалах и в других местах скопления людей. Проигрывают из-за плохого состояния машин и заоблачных цен;
  • Работа с диспетчером. Во многих городах ещё остались диспетчерские службы. Они принимают заказы от клиентов по телефону и передают их тем водителям, которые находятся ближе к адресу. За услуги диспетчер берёт 10–15% стоимости поездки;
  • Работа через агрегатора. Это интернет-посредники, принимающие от клиентов заказы через мобильные приложения и передающие их ранее зарегистрированным в системе независимым водителям. Крупнейшими агрегаторами в России являются:
  • Яндекс. Для подключения нужно оформить ИП или подать заявку через один из таксопарков-партнеров, берущих за услуги до 1–6% стоимости заказа. Комиссия самого агрегатора 15–25%. Требования к таксисту — старше 21 года, стаж 3 года;
  • Gett. Позволяет работать на своём автомобиле или арендовать его у одного из партнёров. Требования к водителям те же, но машина должна быть классом не ниже средней иномарки и не старше 5 лет. Комиссия составляет 15%;
  • Uber. Из-за низких тарифов доход здесь меньше того, сколько зарабатывает таксист в Яндекс такси. Водитель — старше 21 года, со стажем свыше 3 лет и без судимостей, машина — иномарка до 5 лет. Комиссия агрегатора — 20%;
  • Ситимобил. Работает в Москве и других областных центрах. За дешёвые заказы доплачивает до суммы в 200–250 рублей. Водители — старше 21 года со стажем от 3 лет, машина — хорошая российская или иномарка. Комиссия до 16–20%;
  • Максим. Старейший агрегатор в России. Принимает водителей старше 20 лет со стажем от 3 лет, машина — младше 10 лет. Обычная комиссия составляет 20%, но при прохождении водителем фотоосмотра снижается до 12%;
  • Везет. Можно работать на своём или арендованном у партнёров автомобиле не старше 5 лет. От водителей требуется возраст более 23 лет и стаж от 3 лет. Есть выбор: платить комиссию 20–25% или купить смену за фиксированную сумму.

Как стать таксистом?

Самостоятельные пассажирские перевозки законодательство считает малым бизнесом и требует от таксиста легализации своей деятельности. Её суть заключается в оформлении индивидуального предпринимательства, постановке на учёт в налоговой службе и выдаче специального разрешения. Получить его можно через интернет на сайте Госуслуги или в ближайшем Многофункциональном центре, приложив к заявке:

  • Копию паспорта заявителя;
  • Копию паспорта транспортного средства;
  • Копию выписки о присвоении ОГРНИП;
  • Копию справки о присвоении ИНН;
  • Копию доверенности, договора аренды или лизинга для чужого автомобиля.

Также через терминал МФЦ или сайт Госуслуг нужно оплатить пошлину. В сравнении с тем, сколько зарабатывают таксисты в месяц, её сумма невелика – от 3000 рублей в регионах до 10000 рублей в Москве. Сам водитель должен иметь:

  • Гражданство России или разрешение на трудовую деятельность;
  • Возраст от 18 лет и старше;
  • Водительский стаж не менее 3 лет;
  • Специальный полис ОСАГО для работы в такси;
  • Актуальную справку об отсутствии медицинских противопоказаний.

В отсутствие статуса индивидуального предпринимателя получить данное разрешение нельзя. В то же время законы допускают работу под лицензией компании, занимающейся перевозкой пассажиров, что позволяет таксопаркам не только принимать в штат обычных водителей, но и заключать договоры с самозанятыми таксистами на арендованных либо собственных автомобилях. Крупные федеральные агрегаторы реализуют такой механизм прямо в приложении: претенденту нужно только отправить через него фотографии своих водительских прав, удостоверения личности, автомобиля и его ПТС.

Разумеется, при этом немаловажное значение приобретают обеспечение безопасности пассажиров, правильность ведения денежных расчётов и быстрая идентификация такси в транспортном потоке. Поэтому машина также должна отвечать ряду требований:

  • Жёлтый или определённый нормативными актами региона РФ цвет кузова;
  • Графический указатель в виде квадратов в шахматном порядке на борту;
  • Оранжевый опознавательный фонарь на крыше машины;
  • Для Москвы — датчик геолокации с подключением к ГЛОНАСС;
  • Наличие светоотражающего жилета, огнетушителя и аптечки;
  • Оснащение таксометром, если оплата определяется его показаниями;
  • Наличие путевых листов и чеков для приёма оплаты;
  • Прохождение технического осмотра каждые 6 месяцев;
  • Табличка в салоне с данными и фотографией водителя, а также названием, адресом и телефонами компании-перевозчика.
Видео по теме

Сколько зарабатывают таксисты?

Таксистами очень редко становятся по призванию. В большинстве случаев эта сфера привлекает водителей возможностью начать быстро зарабатывать и отсутствием особых требований к новичкам, поэтому материальная составляющая является для них главной. Однако трудно сказать точно, сколько зарабатывают таксисты: отзывы о величине их доходов довольно противоречивы. Причина здесь заключается в большом количестве влияющих на прибыль факторов, основным среди которых становится активность самого водителя. Также имеют немаловажное значение:

  • Аренда машины. В сравнении с тем, сколько зарабатывает таксист на своем авто, сумма дохода будет ниже примерно на 1000–1600 рублей в день;
  • Расход топлива. Водители неспроста переводят автомобили на газ. Использование метана или пропана позволяет экономить до двух рублей на километре пробега;
  • Уход за машиной. В плохую погоду или после неаккуратных пассажиров приходится приводить салон и кузов в порядок, проводить мойку или даже химчистку;
  • Класс автомобиля. Престижная марка, кондиционер, салон из кожи повышают тариф в три раза и положительно влияют на то, сколько зарабатывает бизнес таксист;
  • Амортизация. Такси нужно ремонтировать гораздо чаще, чем личную машину. Если запчасти и обслуживание стоят дорого, придётся откладывать на это большую сумму;
  • Регион. В разных городах перевозки стоят по-разному. Если посмотреть, сколько зарабатывает таксист в Москве, то разница с Белгородом будет значительной;
  • Рейтинг. При заказе такси через агрегатора клиенты ставят водителю оценку. При одновременном отклике на заказ пассажир достаётся тому, у кого рейтинг выше;
  • Брендирование. Практически все агрегаторы предлагают оклеить машину своими логотипами. Их наличие повышает бонусы или снижает комиссионные платежи;
  • Комиссия. Сколько зарабатывает Яндекс таксист, зависит от суммы комиссий агрегатора и таксопарка. Обычно чем дороже заказ — тем меньше отчисления;
  • Бонусы. Некоторые агрегаторы компенсируют таксисту слишком дешёвые поездки или гарантируют определённый ежедневный заработок.

По статистике, средняя выручка водителя такси эконом-класса в столице составляет примерно 450–550 рублей в час, а в других регионах — порядка 300–350 рублей в час. Но из данной суммы следует вычесть стоимость топлива, услуги автомойки и шиномонтажа, а при аренде автомобиля — ставку таксопарка. Так сколько зарабатывают таксисты в СПб, Москве и других крупных российских городах в месяц:

Доходы таксистов, тысяч рублей

Регион
Своя машина
Машина в аренде
В таксопарке
Москва 65–110 35–60 50–70
Санкт-Петербург 60–80 30–50 40–60
Екатеринбург 45–60 25–40 35–50
Красноярск 45–65 25–45 30–50
Челябинск 50–70 35–45 35–65
Волгоград 45–60 25–40 40–55
Новосибирск 45–65 25–45 40–60
Воронеж 45–65 25–45 45–65
Оренбург 55–65 30–45 40–60

Как таксисту зарабатывать больше?

Столкнувшись с тем, сколько в среднем зарабатывает таксист, многие новички понимают, что обещанных золотых гор здесь нет, а потому необходимо искать варианты повышения своего дохода. Обычно они начинают продлевать смены, но выдержать 16–17 часов за рулём несколько дней подряд не сможет никто. К счастью, есть целый ряд менее опасных и трудоемких приемов, которыми пользуются бывалые водители:

  • Можно выбирать на карте в приложении район, где мало других машин. Если таксист приедет сюда, он получит приоритет в выборе заказов по повышенному тарифу;
  • Желательно продумать способы экономии топлива. Например, не стоит перемещаться по городу просто так или стоять с заведённым без необходимости двигателем;
  • Нельзя оставаться дома при ухудшении погоды. В дождь или снег люди не хотят долго ждать общественный транспорт, а потому заказывают такси гораздо чаще;
  • В выходные и праздничные дни количество клиентов также возрастает, а агрегаторы и службы такси повышают тарифы и раздают дополнительные бонусы;
  • Если водителя не устраивает, сколько зарабатывает Яндекс таксист в день, ему стоит подключить приложения еще двух-трех популярных агрегаторов;
  • Желательно владеть дорожной ситуацией в городе, знать способы проезда наиболее загруженных перекрёстков и места частого появления пробок;
  • Не стоит принимать все заказы подряд, особенно если клиентов нужно забирать на другом конце города, а плата за поездку не компенсирует даже расходов на бензин;
  • Ни в коем случае нельзя отменять подтверждённый заказ. Это приводит к сильному снижению рейтинга и уменьшению количества заявок в приложении;
  • Полезно заводить постоянных клиентов, раздавая свои визитки. Прямые обращения без комиссии агрегатора повлияют на то, сколько может заработать таксист;
  • Обязательно нужно обзавестись детским креслом. С ним появится возможность брать заказы от родителей, тариф на которые существенно выше обычного;
  • Внешний вид водителя и машины должны быть безупречными. Нельзя выходить на смену в шортах, курить в салоне или оставлять коврики грязными после дождя.

Заключение

К сожалению, из-за конкуренции и демпинга агрегаторов работа в такси сегодня стала менее выгодной, чем несколько десятилетий назад. Если водителю постоянно приходится думать, как сэкономить семейный бюджет, то ему лучше озадачиться поиском более стабильных источников заработка — например, устроиться в какую-нибудь компанию и возить руководство за фиксированную зарплату. Однако это не означает, что в профессии таксиста нет перспектив: если не относиться к ней как к простой подработке, то вполне можно добиться серьёзных успехов. Желательно только помнить, что:

  • Лучше сразу выбрать нишу. Заказы в категориях Бизнес и Премиум оплачиваются очень высоко, но клиентов здесь в несколько раз меньше, чем в Эконом классе;
  • Полезно составить строгий график смен. Есть разумные пределы в том, сколько можно заработать таксистом, а усталость накапливается очень быстро;
  • Всегда нужно соизмерять прибыль и расходы. Например, сомнительное топливо и дешёвые запчасти могут обернуться гораздо более серьёзными поломками.
Начинаем свой бизнес
Подписаться
Уведомить о
12 комментариев
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии

Таксисты – в этой профессии не всё так безоблачно и не так-то просто! К большому сожалению дороги неидеальны поэтому и машину для такой деятельности стоит выбирать выносливую. Да, и структуру города требуется знать очень хорошо и ещё таксист в ответе за жизнь людей! Если Вы оценили все риски тогда можете приступать к работе. И от личностных качеств водителя зависит очень многое.

Полностью согласна с вашим мнением! У меня муж работает таксистом и каждый день у меня стресс, когда он уезжает на работу. Хоть и понимаю, что опасность присутствует практически во всех сферах жизни, но беспокойство не отпускает. Как справиться?

Заработки у таксистов, сейчас, минимальны. Многие люди пересели на электротранспорт (велосипеды, самокаты), также гораздо быстрее добраться в нужное место на метро, чем ждать такси.

Такси – были и будут популярны всегда, это мое мнение. Никакой, даже самый удобный общественный транспорт, не сравниться с удобством продвижения в такси.

Такси, естественно, будут пользоваться спросом, но заработок таксистов будет падать и скоро, эта деятельность, для многих водителей, станет невыгодной. А все потому, что государство движется к прогрессу, все больше ограничивают автомобилистов, а взамен пытаются повысит уровень общественного транспорта, строят велодорожки, запускают сеть проката электросамокатов.

Таксист – это не только водитель, но и психолог. Так, что готовьтесь выслушать самые нелепые истории из жизни пассажиров. Таксисту, нужно быть очень терпеливым человеком.

Действительно, за смену можно повидать много неадекватных и невменяемых пассажиров, которые спорят и пытаются вывести из себя водителя такси, тем самым рискуя своей безопасностью, ведь вместо концентрации на дороге, водитель отвлекается на разборки с пассажирами. Эта работа подойдет, действительно уравновешенным людям с высоким самообладанием.

Сложная профессия как физически (работа по ночам, выходные, праздники), так и морально (неадекватные клиенты).

Сейчас все таксисты работают по приложениям, которые отбираю весь заработок и оставляют копейки работягам. По-другому никак, к сожалению!

Таксисты работают по-разному, нужно уметь крутиться, чтобы заработать, и так было всегда.

Все зависит как работать! Таксовать на своей машине – это одно, а на арендованной – совсем другое. Выбирать вам, но прокормить семью работаю таксистом, довольно таки сложно!

Интересное мнение! Многие мои друзья работают таксистами большую половину своей жизни и до сих пор не жалуются на заработок, живут как все: не богато, но и не бедствуют.

12
0
А что вы об этом думаете? Поделитесь своим мнением.x